Есть огромная семья

Есть огромная семья
Кадр из фильма «»
Традиционная ежегодная комедия с Адамом Сэндлером оказывается на этот раз немного интересней, чем обычно: в пару к комику уже в третий раз добавляется любимица публики Дрю Бэрримор. Чем еще запоминается снятый в Южной Африке семейный фильм про отцов и детей, выяснял в одном из залов мультиплекса «КАРО Фильм» Алексей Алеев.

Свидание вслепую между женщиной и мужчиной «под сорок» проходит не слишком удачно: пивной спортбар оказывается не местом для романтики, разговор не клеится, креветки слишком острые, запить нечем и так далее. Поклявшись забыть вечер как страшный сон, одинокие родители случайно пересекаются в аптеке, где кассирша путает их карточки и вынуждает встретиться снова для того, чтобы карточками поменяться. Аккурат во время встречи на обоих сваливается по семейной путевке в Уганду на слет «смешанных» семей, в которых налаживающие личную жизнь родители пытаются установить контакты со своими детьми от разных браков.

Третья совместная картина Сэндлера и Бэрримор поначалу больше напоминает драму, нежели комедию. В кадре несчастливые, даже депрессивные взрослые люди, которые перебиваются на идиотских работах и обсуждают умерших от рака родственников; их дети разговаривают с умершими родителями, некоторые переживают нервные срывы и еще 33 несчастья. Довольно скоро это позволит, впрочем, вырулить «Смешанным» на самый верный путь из возможных: вопреки кричащему трейлеру, новая картина с Адамом Сэндлером — кино милое, романтичное и, в принципе, подходящее для семейного просмотра. Дети откровенничают с родителями, папа объясняет заплаканной дочке, которой приснился кошмар, что ни за что ее не оставит и всегда будет с ней рядом, затем ставит бейсбольный удар мальчику из другой семьи; мама плачется лучшей подруге и трогательно подбадривает детей на спортивном соревновании. При этом стоит держать в голове, что «Смешанные» это все же «комедия с Адамом Сэндлером» — особый жанр, выковывавшийся десятилетиями и действующий в своей собственной системе координат: шутки здесь в массе своей предельно предсказуемые, пошлые и тупые, второстепенные персонажи — сплошь сексуально озабоченные кретины, имеется сцена совокупления носорогов и справления малой нужды, также в кадр попадает много продакт-плейсмента и открытой рекламы.

Тем не менее, удивить зрителя чем-либо «Смешанные» не должны: примерно все знакомы с жанром, в котором работают Сэндлер и режиссер Фрэнк Корачи, снимавший до этого «Маменькина сыночка» и «Певца на свадьбе». Сюда обращаются за персонажами, которые получают по яйцам и шутят на тему онанизма, однако при этом у «Смешанных» есть свои преимущества. Вызвать химию между Бэрримор и Сэндлером получается и в третий раз, более того, последний даже слегка напрягается и выдает свою самую проникновенную роль едва ли не со времен «Приколистов»; место действия новой картины — невероятных размеров фешенебельный южноафриканский отель и прилежащие территории (весь фильм — по большей части одна сплошная рекламная кампания Уганды как туристического направления) — смотрятся ярко и наверняка заставят многих по другому спланировать свой отпуск.

В западной прессе «Смешанные» умудрились вызвать некоторый резонанс. Кино назвали самой оскорбительной картиной Сэндлера за долгое время, обвинили в расизме и шовинизме: дескать, многочисленные обитающие на заднем плане черные персонажи отыгрывают абсолютно все стереотипы, связанные с коренным африканским населением — широко улыбаются, играют мускулами, делают сексуальные намеки и беззаботно исполняют песни в духе альбома Пола Саймона «Graceland». Персонаж Бэрримор же терпит многочисленные сексистские шутки от персонажа Сэндлера, заранее свыкается с ролью женщины в семье и не проявляет инициативы. «Смешанные» — ретроградский фильм с многих точек зрения, и именно поэтому отечественному зрителю, в массе своей безоговорочно разделяющему подобные, во многом традиционные уклады и модели поведения, он будет близок и понятен. Вообще кино с Сэндлером не предполагает углубления в контексты и проведение параллелей, а идея «Смешанных» очевидна и близка, в принципе, всем: семья — это хорошо и правильно, большая семья — еще лучше и правильней.