Музыка на все времена: пять альбомов последнего десятилетия, которые вы пропустили

Всю музыку в мире не переслушать, да и мало кто задается нынче такой целью. Кому-то хватает дискографии Depeche Mode в машине, а кто-то и вовсе обходится скудным ассортиментом радиостанций. «Афиша Нового Калининграда.Ru» продолжает знакомить тех, кто испытывает недостаток в хорошей музыке, с интересными пластинками и музыкантами.

DJ WallyDJ Wally. Nothing Stays The Same
2003/Thirsty Ear

Джангл-джаз. На рубеже нулевых именно лейбл нью-йоркского пианиста Мэтью Шиппа взвалил на себя ответственность за поиск новых форм джаза, новых путей развития. И чаще всего выход находился в синтезе андеграундной электроники и джаза — фри-джаза. На этот раз джазовая команда представлена такими мастодонтами, как Peter Gordon — флейта, William Parker — бас, Matthew Shipp — пианино и David S. Ware — саксофон. За грув же отвечает DJ Wally. И пластинка действительно давала надежду на появление какого-нибудь существа, которое можно будет обозвать нью-джазом. Конечно, здесь есть бенефисный номер «хозяина торжества», в котором пианино чувствует себя не доломанным барабаном. В целом же бит похож на убегающего оленя, постоянно меняющего направление движения, а духовые — на стаю волков, преследующих животное. Иногда олень устает. И даже когда из четырехтактного ритма исчезают два удара (как правило, первый и третий), и музыка, вроде, должна становиться более тягучей, пустое пространство заполняет мелко покрошенный брейк-бит, и вот уже скорость аллюра восстановлена. В несколько другом ключе предстает музыка в психоделическом номере Paint By Number — уже живые инструменты, вьющиеся вокруг темы контрабаса, стараются походить на электронику. К сожалению, этот альбом лишь заставил послушать немного джаза поклонников танцевальной музыки, а любителей джаза — не воротить нос от джангла и драм-н-бэйса. Сблизить же стили и подтолкнуть их к дальнейшему развитию не вышло.

discogs.com/artist/DJ+Wally


BurntBurnt Friedman. First Night Forever
2007/Nonplace

Поэма из междометий. Второй «вокальный» альбом немецкого стяжателя даб-технологий и заикающегося фанка с легкостью дотягивается до вершин, установленных на первой пластинке. Не последнюю роль в столь удачном камбэке сыграл выбор приглашенных вокалистов. Отдельный поклон мистеру Тео Алтенбергу — с невероятной энергетикой его голоса слушатель знакомится уже на растерянной Need Is All You Love. А в полную зависимость от фанковых ухваток вокала уши попадают на синтетическом госпеле Healer — музыка будто выбивает бит через легкие. В первую очередь саксофон, во вторую — все остальные инструменты — все превращено в ритм, спотыкающийся о свою одышку. А заглавная вещь разгоняется с постоянными беспорядочными «перекурами», которые сбивают, казалось бы, с темпа, пока музыка не встает в полный рост и не демонстрирует тебе всю свою силу. Вообще, часто на альбоме встречаются отрезки, когда недосказанность ловко прикидывается недоделанностью. На закуску в финале диска размещены две версии песни Chaos Breeds — и если первые пять прослушиваний не вызывают сомнений в том, что первая часть — всего лишь предисловие, то на шестой раз приходит понимание, что во второй части не хватает пары ребер. Без этих элементов песни теряют связанность, которая казалась такой очевидной — ведь мелодия та же самая. Стоит также отметить участие на пластинке гитариста-импровизатора Джозефа Сухи. Его пунктирные линии (даже когда гитара ведет мелодию) придают электронной замкнутости пространство прерий, хотя в нашем случае — скорее, пустынь. Слушайте внимательно — и вам воздастся.

burntfriedman.com


Cayetano

Cayetano. Once Sometime
2012/Pale Sound

Пока греческие политики выпрашивают денег у Евросоюза, греческие музыканты сочиняют музыку, способную удивить не только напыщенных немцев, но и эгоистичных англичан. Георгос Братанис руководит южной экспансией в зажиточные регионы. Качественный трип-хоп и даунтемпо с рагга-вокалами; кинематографичный лаундж, готовый спасти финал какой-нибудь средненькой романтической комедии; закатывающий зрачки от восторга мат (не на греческом, на английском) — вот, пожалуй, краткий набор того, что впечатляет. Вообще же, если вспомнить, что песенка с предыдущего альбома удосужилась чести быть официальным сопровождением одного из важных математических форумов в Германии, то на этом альбоме душевности, конечно, сильно прибавилось. И, к некоторому сожалению, вся «нежность» сосредоточилась в середине пластинки, да так компактно, что музыка сама утомилась облизывать губы, и, оправдываясь (или извиняясь), разогнала ничем не выделяющуюся песню Day Boy до настоящего дип-хауса.

И в заключение… про греков еще будет.

www.cayetanomusic.com


TV on the RadioTV On The Radio. Nine Types Of Light
2011/Interscope

Один из самых передовых ансамблей нулевых снизошел до широкой публики. Такова позиция большинства критиков по этому диску. Возможно, часть обвинений и обоснована. Неуравновешенная соул-балладаKiller Crane звучит как поддельная поп-песня, а следующий за ней номер Will Do мог бы играть на радио. Наверное, шумовые эффекты стали чаще спрашивать разрешения у струнных аранжировок, а расположение в начале плей-листа песни с названием Second Song тоже не претендует на чудо-концепцию… Не уверен, что все это — минусы, но, тем не менее, о плюсах: жонглирование двумя негритянскими вокалами, кажется, достигло совершенства в мощнейшей теме Repetition; а шаманская психоделия 60-х потихоньку вытесняет из музыки Дэвида Ситека и Ко гитарные навороты 70-х. Так сказать, два конька-горбункапост-рока лягают друг друга. В общем, если аудитория группы и увеличилась, то человека на три. Поскольку, даже с пронизывающим новую пластинку чистым звучанием большая часть песен похожа на неваляшку кверху ногами — вроде она и должна вернуться в нужное для ушей положение, а опоры нет. То вокальная мелодия нарочно отстает от темы гитар, то ритм-секция грубит мелодии, то вообще все инструменты с недоумением оглядываются на пианино. По пятибалльной шкале Nine Types Of Light — альбом на пятерку. Предыдущий был на шесть баллов.

www.facebook.com/TvOnTheRadio


BurialBurial. Untrue
2007/Hyperdub

Дабстеп шагнул к людям, нечасто употребляющим наркотики. Именно эта пластинка, на мой взгляд, совершила революцию в стиле. Скрывающийся за вывеской Burial житель Лондона умудрился превратить снобистский андеграунд английских клубов в настоящий альбом! Как у рок- или поп-звезд: целостный, концептуальный продукт. На этой пластинке даже понятно, каким образом песни, основанные на бите в 120 ударов в секунду, воспринимаются на слух медленнее трип-хопа. Невероятно жирная партия баса способна притормозить и паровоз. Цельный же коктейль получается, если добавить к обозначенным выше ингредиентам темную (по-настоящему) атмосферу, пробивающиеся через шипение пластинки сэмплы больных по интонации и красивых по тембру вокалов и эхо-эффекты. Получилась не просто нетанцевальная музыка, это даже не музыка для чилл-аута, это музыка для дома и вечера. Вероятнее всего, одинокого. Настоящими удавами (в смысле гипноза) стали номера: Ghost Hardware, Etched Headplate и заглавная тема. У инкогнито был, кстати, еще и первый альбом. И некоторые песни (Dog Shelter) его напоминают. Если когда-нибудькто-то опустится до написания истории стиля дабстеп, имя Burial точно будет не пьедестале. Это как Rolling Stones для рок-музыки — даже если тебе плевать на человека с большим ртом, ты все равно о нем знаешь, и радуешься, что он о тебе — нет.

www.residentadvisor.net/dj/burial


Текст — Николай ВАРНАВСКИЙ, иллюстрации с официальных сайтов исполнителей и рекорд-лейблов 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]