Калининградский завод получил контракт на два траулера для Петропавловска-Камчатского

Калининградский завод получил контракт на два траулера для Петропавловска-Камчатского
Фото: Виталий Невар / Новый Калининград
Все новости по теме: Судостроение

Калининградское предприятие «Кливер», занимающееся выпуском металлоконструкций, заключило контракт на производство двух крупнотоннажных рыболовных траулеров-процессоров. О деталях договора с «Рыболовецким колхозом им. Ленина» из Петропавловска-Камчатского гендиректор предприятия Михаил Шевердяев рассказал «Новому Калининграду».

«Закладку обоих судов мы запланировали на 2025 год, а сдать заказчику хотим в 2028 году, — рассказал промышленник. — Это очень современный проект. Длина судов — 70 метров. Вместимость грузовых трюмов 1550 кубических метров. Экипаж — 50 человек, автономность — 60 суток. Это что-то среднее между СРТ (средним рыболовным траулером — прим. „Нового Калининграда“) и БМРТ (большим морозильным рыболовным траулером прим. „Нового Калининграда“). К моменту выхода это будут одни из самых современных рыболовных траулеров в России. Работу сделаем под ключ включая ходовые испытания».

Шевердяев добавил, что определением характеристик судна и договором предприятие занималось на протяжении двух лет .

«У нас в России 100% судов, строящихся на верфях, претерпевают изменения в ходе строительства. А сейчас такое сложное время, когда оборудование и технические решения сложно менять, потому что как оборудование, так и персонал для проектирования — дефицит. Мы долгое время с РК имени Ленина уточняли и прорабатывали все основные исходные данные, чтобы минимально потом изменять в ходе строительства технические решения», — пояснил он.

Планируется, что более 70% оборудования судна будет отечественного производства, а остальная часть — из дружественных государств.

«Мы подошли к этому контракту с проработанными исходными данными и спецификацией, что в наше время делает такие проекты более реализуемыми. Все вопросы сейчас решаются до начала строительства», — добавил Шевердяев.

Шевердяев также сообщил, что «Кливер» имеет штат кораблестроителей, проектировщиков и инженеров, которые обеспечивают беспрерывный производственный процесс. Все необходимые мощности на предприятии, по его словам, уже имеются. Готовые технические решения для спуска на воду также есть.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]