Ужесточать, пресекать: реакция властей на смертельное ДТП под Гвардейском

Ужесточать, пресекать: реакция властей на смертельное ДТП под Гвардейском

Пассажиры нелегальных маршруток рискуют жизнью, когда экономят на билетах на официальные автобусы, «ВАД» обещает закончить аварийно-опасный участок трассы уже 9 октября. Об этом стало известно из сообщений пресс-службы правительства, подготовленных по итогам двух совещаний, которые прошли в понедельник в правительстве Калининградской области.

Остаются в реанимации

Одно из совещаний провел замполпреда президента в СЗФО Михаил Ведерников, второе — врио вице-премьера Александр Рольбинов. И если на совещании у Ведерникова поднималась тема безопасности гвардейской трассы и в принципе калининградских дорог, то Александр Рольбинов, судя по сообщениям правительства, больше был обеспокоен наличием в регионе нелегальных перевозчиков, которые до этого спокойно работали около областного автовокзала последние несколько лет.

Последние новости о состоянии пострадавших прозвучали на совещании у Ведерникова. По данным минздрава, на сегодняшний день в реанимации БСМП остаются двое пассажиров маршрутки. Это 40-летний мужчина и 20-летний молодой человек. Их состояние оценивают как тяжёлое, но стабильное. Остальные семь пострадавших также находятся в больницах — Калининградской областной, БСМП и Гусевской центральной райбольнице.

111.jpg

В крайне тяжёлом состоянии находится пострадавший в аварии 24 сентября (по данным ГИБДД, это 19-летний водитель автомобиля «Мазда», в который врезался вылетевший на встречную полосу автомобиль «Ауди-100»).

В минздраве утверждают, что на место трагедии службы скорой помощи прибыли вовремя, в полном объёме оказав медицинскую помощь. «В ликвидации последствий ДТП участвовали семь бригад скорой помощи. Первые пострадавшие по маршрутизации были доставлены в БСМП. Сортировка продолжалась 50 минут, и в девять вечера мы уже открыли две операционные и параллельно шли две операции», — заявила заместитель министра здравоохранения области Наталья Берездовец.

По словам врио вице-премьера Александра Торбы, муниципалитеты помогают семьям в организации похорон, решении хозяйственных вопросов. «По поручению главы региона семьям погибших будет выделено по 250 тысяч рублей. Кроме того, помощь оказывают руководители муниципалитетов, в которых проживали погибшие. Определены меры поддержки по семьям погибших: похороны будут завтра, послезавтра. В двух муниципалитетах родным погибших выделяют по 50 тысяч рублей. Остальные администрации — в процессе этой работы. Например, в одном из городских округов по десять тысяч рублей решили передать всем пострадавшим», — сообщил Торба. По его словам, в результате благотворительного марафона, который объявил фонд «Верю в чудо», калининградцы собрали 284 тысячи рублей.

За два дня работы на телефон «горячей линии» министерства социальной политики ((4012)-531-231) позвонили семьи шести жертв ДТП. По словам врио министра Анжелики Майстер, «сотрудники социальных служб и представители муниципалитетов в эти дни посещают семьи, выясняют, какая нужна поддержка», с родственниками пострадавших начинают работать психологи Центра помощи семье и детям.

«В семьях погибших есть дети, пожилые люди, и в сложившейся ситуации им также может потребоваться помощь, которую социальные службы региона готовы оказать в полном объеме», — заявила Майстер.

_NEV8496.jpg

Маршрутки и дороги

Замполпреда президента Михаил Ведерников на своем совещании «отметил оперативность и слаженную работу МВД, силовых структур и правительства области», сообщила пресс-служба правительства. Однако при этом Ведерников «признал недостаточность мер безопасности, действующих в настоящее время на трассах Калининградской области» (это подтвердила ещё одна авария, случившаяся 24 сентября почти на том же месте).

«Действующих мер безопасности на дорогах и мероприятий по контролю за перевозкой пассажиров недостаточно. Участок федеральной трассы, на котором проходят ремонтные работы, плохо освещён и является территорией повышенной аварийной опасности. Поскольку участок относится к федеральному, совместно с УМВД и региональным правительством будут подготовлены рекомендации Росавтодору по усилению мер при проведении ремонтных работ. Вместе с тем будут проведены независимые экспертизы всей транспортной сети региона», — сообщил Михаил Ведерников.

Замполпреда президента также попросил спикера облдумы Марину Оргееву «оказать содействие в разработке законодательной инициативы по ужесточению наказания за незаконную перевозку пассажиров». «Необходим комплексный подход к решению данной проблемы. На последнем заседании президиума Госсовета были озвучены практики многих субъектов РФ, часть из которых, уверен, можно использовать и в Калининградской области», — сказал Ведерников.

«В этом вопросе также важно обеспечить комфортные условия работы со стороны автовокзала Калининградской области: скорректировать расписание и маршруты регионального направления, чтобы уберечь пассажиров от пользования услуг нелегальных перевозчиков», — заявил он.

На заседании комиссии под руководством врио вице-премьера Александра Рольбинова также говорили о нелегальных перевозках. Однако акцент (если верить сообщениям правительства) был смещён на необходимость воспитывать пассажиров. «У министерства развития инфраструктуры не так много полномочий в осуществлении проверки так называемых „нелегалов“. Необходимо объединить усилия с силовыми структурами», — рассказала врио министра Елена Дятлова и предложила инициировать поправки в законодательство, увеличивающее штрафы для нелегалов. По словам же Рольбинова, официальные и нелегальные перевозчики работают в неравных условиях: «„Нелегалы“ не тратятся медицинское обследование водителей, страховку, проверку технического состояния подвижного состава, что позволяет им заниматься демпингом в отношении цены на билет».

«Таким образом, пассажиры, экономя деньги, рискуют жизнью. С населением надо провести дополнительную разъяснительную кампанию и увеличить число оперативно-профилактических мероприятий», — считает Рольбинов.

Президент некоммерческого партнерства «Калининградский региональный транспорт» Владимир Гренц также перечислил преимущества официальных перевозчиков: страхование пассажиров, медицинское обследование водителей, у руководителей компаний есть возможность отследить график и режим движения автобуса и точно понимать, превышал водитель скорость или нет. «Конечно, мы не застрахованы ни от чего в жизни. Но когда есть меры контроля, пользоваться транспортными средствами официальных перевозчиков гораздо безопасней для жизни. Мы хотим акцентировать внимание жителей региона на этом», — заявил Гренц. 

В итоге на заседании комиссии под руководством Рольбинова было решено «проработать вопрос организации временных стационарных постов ГИБДД на аварийно-опасных участках с целью контроля за пассажирскими перевозками». Правда, насколько нелегальность перевозчика повлияла на тяжесть последствий пятничного ДТП, в пресс-службе правительства не сообщили.

111.jpg

Закончилось заседание информацией от генподрядчика ремонта гвардейской трассы — компании «ВАД». «Мы брали на себя повышенные обязательства и в соответствии с графиком, как и планировалось в этом году, откроем движение на участке федеральной трассы „Калининград-Черняховск-Нестеров“ с 41 по 45 километр 9 октября. Выполним работы в намеченное время», — сказал начальник строительного управления ЗАО «ВАД» по Калининградской области Олег Надеждин. Отметим, что, по данным МЧС, авария произошла на 40-м километре федеральной автодороги.

По данным портала государственных закупок, в июне этого года компания «ВАД» выиграла контракт стоимостью 1,048 млрд рублей на проведение капитального ремонта участка с 25 по 45 км федеральной трассы «Калининград-Черняховск-Нестеров» (правая сторона). Заказчиком работ выступило ФКУ Упрдор «Северо-Запад». В соответствии с календарным графиком работ, укладка асфальта на всем протяжении участка должна завершиться к 8 декабря. В прошлом году АО «ВАД» выиграло тендер на проведение капитального ремонта левой стороны этого же участка федеральной трассы (с 25 по 45 км). Сумма контракта составила 944 млн рублей, работы проводились с июня по декабрь прошлого года.

Эта же компания занималась реконструкцией 17-километрового участка гвардейской трассы (с 8 по 25 км). Стоимость контракта тогда составила 5,6 млрд рублей. Дорога была открыта в ноябре 2014 года.

Текст — Оксана Майтакова, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.