Этот материал — результат встречи с Милой Саниной,
директором некоммерческой структуры
«Public Source» из
Питтсбурга. «Public Source» — гибрид интернет-издания и общественной организации. Он не нацелен
на извлечение прибыли, поскольку существует исключительно на пожертвования местных
благотворительных фондов. Это означает независимость от трафика и, следовательно, от погони за
«чернухой». Но перед фондами нужно регулярно отчитываться, потому что они хотят тратить деньги
только на общественно значимые проекты, и это заставляет быть в тонусе. «Public Source»
занимается исключительно журналистскими расследованиями, требующими времени, денег и глубокого
погружения в тему. В общем, идеальной работой, о которой мечтают многие журналисты в том числе и
в России.
Почему именно Питтсбург? По масштабам этот город сопоставим с Калининградом,
а вместе с пригородами — со всей Калининградской областью. Эти 1,3 млн человек — аудитория
«Public Source». По сути, так могло бы быть и у нас, при более благоприятных для развития
журналистики условиях. И на этом примере можно понять, как живет новая американская региональная
журналистика, что волнует её. А, значит, волнует американцев.
О собеседнике: Мила
Санина родом из Казахстана и говорит по-русски; в США переехала в 2008 году. Окончила
магистратуру в Питтсбургском университете - у нее два высших образования в сфере политологии
и экономики. Успела поработать в «The PBS Newshour», «CNN International» и «Pittsburgh
Post-Gazette», крупнейшем местном печатном издании.